20 ноября 2018года в нашей школе № 24 прошли мероприятия, посвященные Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Основной целью проведения мероприятий является правовое просвещение и формирование социальной активности у несовершеннолетних и их семей. В этот день школьники смогли вспомнить основные права детей. Данная информация размещалась на стендах. |
|
День начался с радиолинейки «Вас защищает закон». Обучающимся напомнили, куда можно обратиться, если оказался в непредвиденной ситуации, или нужна помощь. Среди учащихся 5 – 8 классов проведён конкурс листовок «Права и обязанности ребенка». Ребята 2 -4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Я рисую свои права», где они попытались изобразить свои знания о правах человека, о правах ребенка. По итогам конкурса организована выставка работ детей «Я рисую свои права». Библиотекарем школы Долотиной Л.Ю. организована книжная выставка «Тебе о праве–права о тебе», где была размещена подборка статей, книг, брошюр, содержащая информацию о правах ребенка. В этот день проведены тематические беседы для учащихся 1-2 классов - «Право на имя», «Конвенции по правам ребёнка» - классные руководители познакомили учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленными в конвенции о правах ребенка. |
|
В 3 - 4 классах ребята повторили основные права и обязанности . Ребятам 5 – 9 классов подробно было рассказано об особенностях юридической ответственности несовершеннолетних, особенно было обращено внимание подростков на те виды преступлений, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность с 14 лет. Изготовленные своими руками информационные буклеты «Права ребенка», по вопросам защиты детства, распространены среди родителей. С учащимися начальных классов встретился инспектор ГИБДД Лапонова Л. Ю., которая провела беседы по вопросам дорожной безопасности, прав и обязанностей пешеходов. |
|
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости, продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству. |
Карзанова С.В., социальный педагог |
|
|
|
|
| |
|